Мы продолжаем наше описание новой методики тестирования компьютеров под управлением macOS. В первой части статьи было подробно описано использование профессиональных приложений для измерения производительности устройств Apple. Теперь же мы рассмотрим синтетические
Методика тестирования компьютеров под управлением macOS, v2.0, часть 2: синтетические бенчмарки, игры и нагрев

и игровые бенчмарки.
Синтетические бенчмарки
Здесь, по большому счету, никаких изменений по сравнению с предыдущей версией методики нет, но обновились сами бенчмарки.
JetStream
Начнем с браузерного JavaScript-бенчмарка JetStream. В качестве браузера использовался Safari.
iMac Pro (Late 2017) | MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2017) | MacBook 12″ (Mid 2017) | |
---|---|---|---|
Баллы (больше — лучше) | 207,01 | 219,03 | 195,06 |
Браузерные бенчмарки, которые мы используем при тестировании мобильных устройств на iOS/Android, здесь запускать не имеет смысла, потому что мощи «взрослых» устройств Apple достаточно для того, чтобы не беспокоиться о скорости работы движка JavaScript в браузере. Поэтому мы приводим показатели лишь одного такого бенчмарка JetStream — что называется, до кучи. Ну, и для сопоставления компьютеров и ноутбуков со смартфонами и планшетами, если кому интересно.
Geekbench
Разумеется, не обойтись и без Geekbench — пожалуй, самого популярного бенчмарка для macOS. Увы, новая, четвертая версия этого бенчмарка несовместима с третьей. Зато в ней добавили тест GPU (Compute Benchmark) на основе OpenCL и Metal. Вот здесь детально объясняется, где, как и зачем может применяться OpenCL при разработке приложений для macOS. Что же касается Metal, то это основной инструментарий для разработки игр под macOS.
Важный нюанс: в подтесте Compute можно указать, какой GPU будет задействоваться, если в компьютере есть дискретная графика. Поэтому в таблице ниже вы увидите в соответствующей ячейке у MacBook Pro 15″ (Mid 2015) два значения. Первое — для интегрированного графического ядра, второе — для дискретной графики.
iMac Pro (Late 2017) | MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) | MacBook 12″ (Mid 2017) | |
---|---|---|---|
Одноядерный 64-битный режим (больше — лучше) | 5117 | 4249 | 3567 |
Многоядерный 64-битный режим (больше — лучше) | 31369 | 14750 | 7025 |
Compute OpenCL (больше — лучше) | 163382 | 37297 / 26688 | 16912 |
Compute Metal (больше — лучше) | 165752 | 32907 / вылетал | 16202 |
Здесь в результатах можно отметить, во-первых, гигантский отрыв iMac Pro именно в тестах Compute и, во-вторых, относительно небольшой разрыв в одноядерном CPU-тесте между всеми тремя моделями.
GFX Benchmark Metal
Для тестирования производительности в играх есть подходящий бенчмарк: GFX Benchmark Metal. Он основан на OpenGL и ориентирован именно на тестирование GPU, причем с задействованием технологии Apple Metal (как видно из названия). Мы использовали его раньше и считаем необходимым включить этот тест в новую версию методики.
Результаты тестирований сведены в таблицу:
iMac Pro (Late 2017) | MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) | MacBook Air 12″ (Mid 2017) | |
---|---|---|---|
1440р Manhattan 3.1.1 Offscreen, fps | 315,8 | 44,5 | 17,2 |
Manhattan 3.1, fps | 59,9 | 24,9 | 14,2 |
1080p Manhattan 3.1 Offscreen, fps | 513,5 | 55,8 | 27,9 |
Manhattan, fps | 59,9 | 38,8 | 19,1 |
1080p Manhattan Offscreen, fps | 600,7 | 60,1 | 36,5 |
T-Rex | 59,9 | 59,0 | 39,1 |
1080p T-Rex Offscreen, fps | 1098,0 | 103,1 | 59,6 |
Как видим, здесь в результатах ничего неожиданного. Не стоит забывать, что в Offscreen-тестах разрешение везде одинаковое, фиксированное, а в остальных — соответствует разрешению экрана. Кроме того, в тестах T-Rex и Manhattan стоит ограничение в 60 fps, так что больше нельзя набрать физически.
CompuBenchCL
В дополнение к GFX Benchmark Metal мы решили взять в новую методику еще один бенчмарк того же разработчика: CompuBenchCL 1.5. Он проверяет вычислительную производительность GPU и CPU в OpenCL. Важно, что здесь есть имитации реальных режимов работы (в отличие от Geekbench), а графический ускоритель задействуется не только в игровых сценариях. Среди подтестов есть даже майнинг биткойнов.
Вот так выглядит окно CompuBenchCL. Вверху надо выбрать, что будем задействовать: CPU или GPU. Причем если GPU есть и интегрированный, и дискретный, то можно выбрать любой из вариантов. А вот выбрать нижний вариант (CPU+GPU) пока нельзя. Очевидно, что CPU нас в данном случае не очень интересует, так как для процессора этот тест не показателен. А вот GPU во всех возможных вариантах — да.
iMac Pro (Late 2017) | MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) | MacBook Pro Retina 13″ (Late 2012) | |
---|---|---|---|
Face Detection, MPixels/s | 154,14 | 25,576 / 16,978 | 9,4 |
TV-L1 Optical Flow, MPixels/s | 33,864 | 5,676 / 6,0164 | 8,0 |
Ocean Surface Simulation, fps | 1725,5 | 519,26 / 269,61 | 16,6 |
Particle Simulation - 64k, MInteractions/s | 1064,9 | 213 / 189,3 | 10,3 |
Video Composition, fps | 125,69 | 38,272 / 19,324 | 24,0 |
Bitcoin Mining, MHash/s | 1173,8 | 124,06 / 30,315 | 40,6 |
Что здесь интересно? На MacBook Pro 15″ можно сравнить результаты интегрированного и дискретного GPU, то есть в некотором роде это более развернутый вариант теста Compute в Geekbench 4, что дает нам возможность подтвердить полученные результаты.
BlackMagic Disk Speed
Если перечисленные выше бенчмарки помогают нам оценить производительность CPU и GPU, то BlackMagic Disk Speed ориентирован на тестирование накопителя — скорости чтения и записи файлов.

Это очень простое приложение, в котором можно выбирать объем данных, с помощью которых будет тестироваться быстродействие накопителя (от 1 до 5 ГБ), но больше никаких настроек нет, так что остается только нажать кнопку Speed Test Start и запустить процесс.

Игры
Примерное представление о производительности в играх может дать уже GFX Benchmark Metal, однако самый лучший способ понять, насколько подходит компьютер для игрового применения — просто попробовать на нем поиграть.
В прошлой версии методики мы использовали для этого Deus Ex: Human Revolution и World of Tanks: Blitz из Mac App Store, в которых измеряли количество кадров в секунду с помощью CountIt. Однако, во-первых, World of Tanks: Blitz сейчас без проблем идет на любых конфигурациях актуальных компьютеров Apple, включая 12-дюймовые MacBook, так что для тестирования он не очень показателен. А во-вторых, CountIt — все-таки не самый удобный и корректно работающий инструмент. Поэтому в новой версии методики мы решили отказаться от CountIt и воспользоваться Civilization VI со встроенным графическим бенчмарком. Для этого в главном меню игры выбираем Benchmark / Graphics Benchmark.
Суть его работы очень проста: демонстрируется сцена, измеряется FPS. По итогам бенчмарк выдает два значения: Average Frame Time — среднее время отрисовки кадра, 99th Percentile — время отрисовки, которое обгоняют 99% кадров (т. е. отброшен результат отрисовки 1% кадров с самой низкой скоростью, чтобы избавиться от случайных тормозов). Оба значения выводятся в миллисекундах, однако мы решили переводить миллисекунды в более привычные FPS. Делается это просто: делим 1000 (поскольку в 1 секунде 1000 мс) на полученное значение и записываем результат. В таблице указываем его с округлением до одной десятой. Соответственно, чем больше FPS, тем лучше.
Однако здесь встает вопрос, какие настройки ставить. Начнем с того, что максимальное разрешение будет напрямую зависеть от разрешения экрана, причем оно будет меньше. Например, в случае с MacBook Pro 15″ это 1440×900. Поэтому делать какие-то выводы о производительности «в вакууме» по этим результатам весьма сложно. Но помимо разрешения есть и другие настройки, и здесь картина следующая: iMac Pro отлично работает при выставлении максимальных настроек, а MacBook Pro 15″ при этом демонстрирует меньше 1 к/с, так что это совершенно неработоспособный вариант. Видимо, в случае с более слабыми моделями, чем iMac Pro, целесообразно выставление настроек по умолчанию — и тогда у MacBook Pro 15″ получаются такие же результаты, как у iMac Pro с максимальными настройками. Это дает представление о реальном игровом комфорте в одном из самых требовательных и известных проектов.
iMac Pro (Late 2017) | MacBook Pro 15″ (Mid 2017) | MacBook 12″ (Mid 2017) | |
---|---|---|---|
Civilization VI, Average Frame Time, fps | 22,7 | 25,5 | 8,8 |
Civilization VI, 99th Percentile, fps | 14,1 | 14,1 | 2,6 |
В таблице приведены значения для iMac Pro при максимальных настройках, а для ноутбуков — при выставленных по умолчанию.
При этом требования игры таковы, что даже на самых производительных конфигурациях максимальные значения FPS не достигаются, а это хорошо для наших задач.
Измерение нагрева CPU и GPU
И последнее, без чего не обойтись при тестировании компьютеров и особенно ноутбуков: измерение нагрева. Зачастую именно недостаточно хорошее охлаждение становится причиной падения производительности и дискомфорта при использовании. Для тестирования нагрева мы используем утилиту Tunabelly TG Pro.
Она демонстрирует нагрев всех основных компонентов, включая каждое ядро CPU и GPU в отдельности, а также умеет создавать лог и отображать температуру в режиме реального времени.
Tunabelly TG Pro имеет смысл использовать во время длительного тестирования, предполагающего максимальную нагрузку — например, в операциях видеомонтажа.
Также мы можем в случае необходимости измерить внешний нагрев корпуса и шум. Это может быть целесообразно в тех случаях, когда они явно выходят за рамки комфортных значений. Описание и примеры того, как это делается, можно найти в статьях из раздела «Ноутбуки и планшеты» (например, здесь).
Выводы
Что ж, теперь у нас есть полное представление о том, как тестировать производительность компьютеров на macOS и с помощью каких тестовых инструментов мы можем получить наиболее интересные и показательные результаты.
Конечно, любой набор бенчмарков будет неидеальным. Надо понимать, что бенчмарки — это условность, и те «попугаи», которые они выдают, далеко не всегда будут показательны с точки зрения реального использования. Однако, в отличие от профессиональных приложений, бенчмарки более универсальны и позволяют составить общее примерное представление об уровне производительности. Именно поэтому нам кажется важным сочетать оба этих подхода.
Posted in #ПК